|
|
Главное
меню:
|
Помощь при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ
ГИА
Экзаменационная работа 4Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1 экзаменационной работы, и выберите вариант, который вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1 экзаменационной работы. Вариант 1Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1.1.1.-1.1.4 ЯВЛЕНИЕ 11
София, Лиза, Молчалин. София Молчалин! как во мне рассудок цел остался! Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога! Зачем же ей играть, и так неосторожно? Скажите, что у вас с рукой? Не дать ли капель вам? не нужен ли покой? Пошлёмте к доктору, пренебрегать не должно. Молчалин Платком перевязал, не больно мне с тех пор. Лиза Ударюсь об заклад, что вздор; И если б не к лицу, не нужно перевязки; А то не вздор, что вам не избежать огласки: На смех, того гляди, подымет Чацкий вас; И Скалозуб, как свой хохол закрутит, Расскажет обморок, прибавит сто прикрас; Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! София А кем из них я дорожу? Хочу - люблю, хочу - скажу. Молчалин! будто я себя не принуждала? Вошли вы, слова не сказала, При них не смела я дохнуть, У вас спросить, на вас взглянуть. - Молчалин Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны. София Откуда скрытность почерпнуть! Готова я была в окошко к вам прыгнуть. Да что мне до кого? до них? до всей вселенны? Смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть бранят. Молчалин Не повредила бы нам откровенность эта. София Неужто на дуэль вас вызвать захотят? Молчалин Ах! злые языки страшнее пистолета. Лиза Сидят они у батюшки теперь, Вот кабы вы порхнули в дверь С лицом весёлым, беззаботно: Когда нам скажут, что хотим - Куда как верится охотно! И Александр Андреич, - с ним О прежних днях, о тех проказах Поразвернитесь-ка в рассказах, Улыбочка и пара слов, И кто влюблён - на всё готов. Молчалин Я вам советовать не смею. (Целует ей руку.) София Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слёз; Боюсь, что выдержать притворства не сумею. Зачем сюда бог Чацкого принёс! (Уходит). (А.С. Грибоедов
"Горе от ума")
1.1.1 Участники приведенной сцены испытывают разные эмоции. Каковы их истоки применительно к каждому персонажу? 1.1.2 Способна ли Софья к притворству? ( Обоснуйте ваш ответ с привлечением данного фрагмента и других эпизодов пьесы). 1.1.3 Как характеризует Молчплина гео реакция на поведение Софьи? Для выполнения задания 1.1.4 запишите в бланке ответов сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём - 5-8 предложений). Найдите основание для сопоставления представленных текстов и сопоставьте их в выбранном ракурсе, приводя доказательства и формулируя обоснованные выводы (допускается обращение к другим эпизодам произведений). Опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. 1.1.4 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент пьесы с приведенным ниже фрагментом романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". К каким выводам приело вас это сопоставление? (А.С. Пушкин
"Капитанская дочка")
Вариант 2 Прочитайте приведённое
ниже стихотворение и выполните задания 1.2.1 - 1.2.4.
* * *
С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьется он — И вот ушел за небосклон! Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла — А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..
(Ф.И.Тютчев)
Для
выполнения заданий 1.2.1 - 1.2.3 запишите в бланке ответов
сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайтеразвёрнутый
связный ответ (примерный объём - 3-5 предложений).
Аргументируйте свою
точку зрения, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к
другим эпизодам произведения). Опирайтесь на позицию автора,
привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте
собственное видение проблемы.
Ты есть!
— природы чин вещает.
Гласит мое мне сердце то, Меня мой разум
уверяет,
Ты есть — и я уж не ничто! Частица целой я вселенной, Поставлен, мнится мне, в почтенной Средине естества я той, Где кончил тварей ты телесных, Где начал ты духов небесных И цепь существ связал всех мной. Я связь миров, повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь — я раб — я червь — я бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшел? — безвестен; А сам собой я быть не мог. (Г.Р. Державин)
Часть 2Для
выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем
слчинений (2.1 - 2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной вами
темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём
сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь
на текст литературных произведений, учитывайте позицию автора,
привлекайте необходимые теоретико- литературные понятия, раскрывайте
собственное видение проблемы.
2.1 В чем , с вашей точки зрения, заключается современность современность звучания комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" ? 2.2 Какой предстает русская природа в лирике Ф.И. Тютчева? (На примере 2-3 стихотворений по выбору учащегося.) 2.3 В чем заключается противоположность натур Онегина и Ленского? (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин".) 2.4 Как в литературе XX века о войне раскрываются ее трагические и героические стороны?( На примере одного из художественных произведений по выбору учащегося.) |