|
|
Главное
меню:
|
Помощь при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ
ГИА
Экзаменационная работа 1Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1 экзаменационной работы, и выберите вариант, который вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1 экзаменационной работы. Вариант 1Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания 1.1.1.-1.1.4Для выполнения задания 1.1.1. - 1.1.3 запишите в бланке ответов сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайтеразвёрнутый связный ответ (примерный объём - 3-5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения). Опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. 1.1.1 С чес связаны трудности, испытываемые Чичиковым при заключении сделки с Коробочкой? 1.1.2 В чём смысл сравнения Коробочки с "государственным человеком"? 1.1.3 Какое место отведено Коробочке в системе образов поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"? Для выполнения задания 1.1.4 запишите в бланке ответов сначала номер
задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём - 5-8
предложений). Найдите основание для сопоставления представленных
текстов и сопоставьте их в выбранном ракурсе, приводя доказательства и
формулируя обоснованные выводы (допускается обращение к другим эпизодам
произведений). Опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы.
1.1.4 Сопоставьте диалог Чичикова и Коробочки из приведённого фрагмента поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души" с фрагментом романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". К каким выводам привело Вас это сопоставление? - Если б у меня был табун в тысячу кобыл, - сказал Азамат, - то отдал
бы тебе весь за твоего Карагеза.
- Йок, не хочу, - отвечал равнодушно Казбич. - Послушай, Казбич, - говорил, ласкаясь к нему, Азамат, - ты добрый человек, ты храбрый джигит, а мой отец боится русских и не пускает меня в горы; отдай мне свою лошадь, и я сделаю все, что ты хочешь, украду для тебя у отца лучшую его винтовку или шашку, что только пожелаешь, - а шашка его настоящая гурда: приложи лезвием к руке, сама в тело вопьется; а кольчуга - такая, как твоя, нипочем. Казбич молчал. - В первый раз, как я увидел твоего коня, - продолжал Азамат, когда он под тобой крутился и прыгал, раздувая ноздри, и кремни брызгами летели из-под копыт его, в моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех пор все мне опостылело: на лучших скакунов моего отца смотрел я с презрением, стыдно было мне на них показаться, и тоска овладела мной; и, тоскуя, просиживал я на утесе целые дни, и ежеминутно мыслям моим являлся вороной скакун твой с своей стройной поступью, с своим гладким, прямым, как стрела, хребтом; он смотрел мне в глаза своими бойкими глазами, как будто хотел слово вымолвить. Я умру, Казбич, если ты мне не продашь его! - сказал Азамат дрожащим голосом. Мне послышалось, что он заплакал: а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слез не выбьешь, даже когда он был помоложе. В ответ на его слезы послышалось что-то вроде смеха. - Послушай! - сказал твердым голосом Азамат, - видишь, я на все решаюсь. Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! как поет! а вышивает золотом - чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха ... Хочешь, дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул, - и она твоя. Неужели не стоит Бэла твоего скакуна? Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул старинную песню вполголоса: Много красавиц в аулах у нас,
Звезды сияют во мраке их глаз. Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Золото купит четыре жены, Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет. Напрасно упрашивал его Азамат согласиться, и плакал, и льстил ему, и клялся; наконец Казбич нетерпеливо прервал его: - Поди прочь, безумный мальчишка! Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок об камни. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Вариант 2 Прочитайте приведённое
ниже стихотворение и выполните задания 1.2.1 - 1.2.4.
НевыразимоеОтрывок
Для
выполнения заданий 1.2.1 - 1.2.3 запишите в бланке ответов
сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайтеразвёрнутый
связный ответ (примерный объём - 3-5 предложений).
Аргументируйте свою
точку зрения, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к
другим эпизодам произведения). Опирайтесь на позицию автора,
привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте
собственное видение проблемы.
Часть 2Для выполнения задания части 2
выберите только ОДНУ из предложенных тем слчинений (2.1 - 2.4). В
бланке ответов укажите номер выбранной вами темы, а затем напишите
сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150
слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь на текст
литературных произведений, учитывайте позицию автора, привлекайте
необходимые теоретико- литературные понятия, раскрывайте собственное
видение проблемы.
2.1 Какое содержание вкладывают в понятие "ум" герои комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"? 2.2 Как в лирике М.Ю. Лермонтова связаны тема любви и мотив одиночества? 2.3 Какие нравственные проблемы ставит Н.М. Карамзин в повести "Бедная Лиза"? 2.4 Какие пороки обличает в своих сатирических сказках М.Е. Салтыков-Щежрин? (Данная тема может быть раскрыта как на примере одной сказки, так и с привлечением нескольких сказок) |