|
|
Главное
меню:
|
ГИА
Экзаменационная работа 1Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1 экзаменационной работы, и выберите вариант, который вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1 экзаменационной работы. Вариант 1Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания 1.1.1.-1.1.4Фрагмент Действия III Явления 1Чацкий1.1.1 В чём, с точки зрения Софьи, состоит "странность" Чацкого? 1.1.2 Чацкий пытается вскрыть причины расположения Софьи к Молчалину: "Быть может, качеств ваших тьму, // Любуясь им, вы придали ему..." Почему Чайкий выдвигает это предложение? 1.1.3 Чем можно объяснить то, что Чацкий после разговора с Софьей лтказывается верить в её любовь к Молчалину? Для выполнения задания 1.1.4 запишите в бланке ответов сначала номер задания, а затем дайте развёрнутый связный ответ (примерный объём - 5-8 предложений). Найдите основание для сопоставления представленных текстов и сопоставьте их в выбранном ракурсе, приводя доказательства и формулируя обоснованные выводы (допускается обращение к другим эпизодам произведений). Опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. 1.1.4 Сопоставьте монолог Чацкого из приведённого фрагмента комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" с фрагментом романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". К каким выводам привело вас это сопоставление? Письмо Онегина к ТатьянеПредвижу все: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье. Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит! Чего хочу? с какою целью Открою душу вам свою? Какому злобному веселью, Быть может, повод подаю! Случайно вас когда-то встретя, В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел. Еще одно нас разлучило... Несчастной жертвой Ленский пал... Ото всего, что сердцу мило, Тогда я сердце оторвал; Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан. Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство! (А.С. Пушкин)
Вариант 2 Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания 1.2.1 - 1.2.4.
И скучно и грустноИ скучно и грустно, и некому руку подать
(М.Ю. Лермонтов)
Для выполнения заданий 1.2.1 - 1.2.3 запишите в бланке ответов
сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайтеразвёрнутый
связный ответ (примерный объём - 3-5 предложений). Аргументируйте свою
точку зрения, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к
другим эпизодам произведения). Опирайтесь на позицию автора,
привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте
собственное видение проблемы.
* * *Дар напрасный, дар
случайный, Кто меня враждебной
властью Цели нет передо
мною: (А.С. Пушкин)26 мая 1828г. Часть 2Для
выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем
слчинений (2.1 - 2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной вами
темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём
сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулём баллов). Опирайтесь
на текст литературных произведений, учитывайте позицию автора,
привлекайте необходимые теоретико- литературные понятия, раскрывайте
собственное видение проблемы.
2.1 Какое содержание вкладывают в понятие "ум" герои комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"? 2.2 Как в лирике М.Ю. Лермонтова связаны тема любви и мотив одиночества? 2.3 Какие нравственные проблемы ставит Н.М. Карамзин в повести "Бедная Лиза"? 2.4 Какие пороки обличает в своих сатирических сказках М.Е. Салтыков-Щежрин? (Данная тема может быть раскрыта как на примере одной сказки, так и с привлечением нескольких сказок) |